Служба сбыта ММК отмечает юбилей
Исполнилось 85 лет сбытовой службе Магнитогорского металлургического комбината, ставшей сегодня важнейшим звеном производственно-экономической деятельности предприятия.История службы уходит корнями в начало 30-х годов 20 века. В соответствии с указаниями Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР 11 июня 1933 года в целях упрощения организационной структуры, сокращения аппарата и накладных расходов была утверждена новая схема управления комбината, в составе которого и появился отдел сбыта как структурное подразделение коммерческо-финансового управления.
Все эти 85 лет служба сбыта комбината, нередко меняя названия и конкретные задачи, обеспечивала реализацию металлопродукции крупнейшего предприятия отечественной металлургической отрасли. Значение этого направления с течением времени только возрастает. Об этом свидетельствует и тот факт, что многие первые руководители ММК в свое время возглавляли сбытовое направление. В их числе и председатель Совета директоров ПАО «ММК» Виктор Рашников, и Андрей Морозов, работавший позже первым заместителем генерального директора, а потом ставший депутатом Государственной Думы, и нынешний губернатор Челябинской области Борис Дубровский, работавший до этого в должности генерального директора. В настоящий момент службу сбыта возглавляет Николай Владимирович Лядов – заместитель генерального директора по продажам.
В условиях плановой экономики функции сбытового подразделения во многом сводились к обеспечению транспортировки выпущенной продукции потребителю в соответствии со спущенным сверху распределением Госснаба. Совсем иные задачи встали перед службой при переходе к рыночным отношениям, когда акцент в работе компаний перешел с производства на удовлетворение потребности клиентов. Теперь перед службой сбыта стоит очень широкий круг задач, направленных на обеспечение достижения стратегических целей компании за счёт эффективной работы на рынках сбыта и предоставления высокого уровня клиентского сервиса. С этой задачей успешно справляются сбытовые подразделения комбината, реализуя металлопродукцию под маркой ММК на внутреннем и внешнем рынках.
Металл Магнитки хорошо известен в 50 странах мира. Не случайно ПАО «ММК» не раз входило в число ведущих экспортеров страны. Но ключевым для руководства комбината всегда оставался внутренний рынок. В прошлом году ММК увеличил отгрузку на российский рынок и рынок стран ближнего зарубежья до 8,5 млн тонн. Доля внутреннего рынка (Россия и СНГ) составила 75 % от общего объема продаж комбината. В нынешнем году у руководства комбината планы по дальнейшему увеличению продаж на внутреннем рынке до 9,0 млн тонн, из которых 7,8 млн тонн придется на российский рынок. При этом доля внутреннего рынка должна составить 77% от общего объема продаж. И текущие результаты подтверждают реалистичность этих планов. По итогам пяти месяцев текущего года отгрузка ПАО «ММК» на рынок РФ и стран ближнего зарубежья выросла на 15% к аналогичному периоду прошлого года, а доля внутреннего рынка составила более 80%.