Интервью директора ООО «Торговый дом ММК» Кузьмина А.Ю. журналу «Металлоснабжение и сбыт» (напечатано в №12 2015 г.)
Если сравнить состояние рынка металлоторговли в 2009 и 2015 гг., то можно легко заметить, что доля средних региональных компаний на рынке значительно снизилась, в то же время рынок начинает концентрироваться вокруг компаний с оборотом 1 млн т в год и более. Средние компании, которые в 2009 г. имели по 5-10 филиалов в одном или нескольких регионов, либо продают свой бизнес крупным сетевикам, либо уходят в другие сферы деятельности.И это объяснимо: заемные средства сейчас труднодоступны, к тому же крупной компании легче получить ценовые преференции у производителя и за счет большого оборота она более конкурентоспособна. При исходе части компаний с рынка возникали свободные рыночные ниши, которые Торговый дом выявлял и стремился занять. При этом компания изначально не стремилась наращивать объем любой ценой. Торговый дом считает приоритетным для себя рынок конечных покупателей, уже сейчас их доля в отгрузке составляет около 70%. На этом рынке востребован прокат высоких переделов - холоднокатаный и с покрытием, горячекатаный металл специфических раскроев и марок стали. Именно в этом сегменте мы стремимся наращивать продажи и увеличивать долю своего присутствия за счет расширения продуктовой линейки и максимально полного удовлетворения потребностей наших покупателей. В то же время продолжаем искать интересные региональные рынки, открываем новые подразделения, если они соответствуют нашим критериям о возможности организации успешного сбыта.